Департамент образования г.Москвы
Центральное окружное управление
Учреждения дошкольного образования ЦАО
дизайн и разработка сайта
медиа-центр "PROдвижение"
район ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ
Дошкольные образовательные учреждения
ДЕТСКИЙ САД № 2022
Садовническая наб., д. 13
телефон: 951-50-49
С 2001 года учреждение работает в режиме городской экспериментальной площадки «Разработка адаптивно-интегрированной модели учреждения для детей с нормой и отклонениями в развитии речи, опорно-двигательного аппарата и со значительными ограничениями здоровья и жизнедеятельности». Реализует программы, направленные на интеграцию детей с ограниченными возможностями в здоровые социокультурные среды, а через них – в мировое культурное и образовательное пространство. Привлекает к работе людей, способных объединить людей с различными образовательными потребностями и дать им равные возможности, включив их в творческую среду
Интеграция специалистов: В детском саду работают воспитатели, логопеды, психологи, дефектологи, массажист, инструктор ЛФК
Интеграция родителей: Создание партнерских отношений между специалистами и родителями с целью эффективного содействия развитию ребенка и оказания своевременной психологической поддержки семье. Используем комплексную диагностику, итогом диагностики становится индивидуальная программа занятий. Прослеживаем динамику развития ребенка Корректируем индивидуальные программы
Концепция интеграционной программы
ЦЕЛИ:
- создание таких условий жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями, при которых они могут вливаться в коллектив здоровых сверстников и наравне с ними участвовать в жизни детского сада;
- разработка индивидуальных реабилитационных и образовательных программ для детей с ограниченными возможностями;
- распространение полученного опыта на детские учреждения, работающие над сходными проблемами.
ЗАДАЧИ:
- расширение представлений ребенка о своих возможностях;
- приобретение умений и навыков, позволяющих быть более самостоятельными в решении бытовых проблем собственной жизни,
- установление принципиально новых для ребенка коллективно-личностных отношений:
а) становление активной направленности ребенка на взаимодействие в процессе общения,
б) формирование продуктивных способов взаимодействия с родными и окружающими его людьми,
в) реализация личностного потенциала в активной жизненной позиции ребенка.
Ключевая идея образовательной программы, позволяющей успешно подготовить детей к школе - познание и принятие мира во всем его разнообразии.