ДЕТСКИЙ САД № 1465
Стрельбищенский пер., д. 21а
телефон: 256-14-46
Наш детский сад работает уже 9 лет. И результаты нашей многолетней работы можно описывать и оценивать разными способами. В графиках и диаграммах, показывающих интеллектуальное, речевое, социальное развитие детей; в беседах с детьми, рассказывающих о своем отношении к садику и воспитателям; по проективным тестам-рисункам, где видна креативность, инициативность и способность к сотрудничеству и сопереживанию. ГОУ №1465 ЦОУО ДО «Наш дом» было создано в 1996г. как учреждение комбинированного вида. На базе нашего детского сада была открыта городская экспериментальная площадка по теме «Интеграция детей с генетическими нарушениями (синдром Дауна) в среду обычных сверстников». Наше ДОУ занимает отдельное типовое двухэтажное здание. В детском саду имеется три группы, есть физкультурный, музыкальный залы, ИЗО - мастерская (для занятий рисованием и лепкой), класс (для проведения фронтальных занятий), комната для игровой терапии (для занятий с водой и песком). В ДОУ имеются кабинеты для занятий с детьми логопедов, дефектологов, психологов, кабинет для массажа, медицинский кабинет, другие служебные помещения.
В нашем ДОУ работают три интегративные группы для детей от 3,5 до 8 лет (средняя, старшая, подготовительная). В эти группы принимаются обычные дети, дети с различными психоречевыми отклонениями (ЗПР, ЗПРР, ОНР) и дети с генетическими нарушениями развития (синдром Дауна).
Опыт нашей работы показывает, что формула соотношения нормы и различной патологии детского развития в интегративной группе не может быть выше таких цифр: 60% - дети без выраженных особенностей развития; 20% - особые дети, т.е. дети с выраженной патологией (с-м Дауна, РДА, ДЦП) 20% - дети с атипиями развития (ЗПР, ЗПРР, ОНР).
В чем секрет нашей успешности? Почему детям нравится ходить в наш садик, почему они хорошо развиваются, а взрослым нравится здесь работать? Мы уделяем внимание трем важным вещам – развитию ребенка (с проблемами и без), его эмоциональному состоянию и личности взрослого (педагога, специалиста, родителя). Все они актуальны в свете создания совместно с ЦППРиК «Тверской» и школой № 142 совместной экспериментальной площадки, где модель интегративного сада перенесена в общеобразовательную школу. Попробуем описать наш взгляд на воспитание и образование.
За интегративным образованием – будущее. И самым большим достижением интегративного детского сада можно назвать формирование позиции Воспитателя или Учителя, реализующейся в процессах его межличностного взаимодействия с детьми. Какой он – новый Взрослый? Истинный, открытый. Открытый своим собственным мыслям и чувствам. Способный открыто выражать их в общении с детьми. Принимающий, доверяющий. Внутренне уверенный в возможностях и способностях каждого ребенка. Понимающий. Профессионально видящий внутренний мир и поведение каждого ребенка как бы его глазами.